Как взаимодействовать с одаренным ребенком

Памятка для родителей

Как взаимодействовать с одаренным ребенком

Поддерживайте познавательную мотивацию.

Чтобы стимулировать любознательность ребенка, нужно вызвать у него интерес к деятельности. Для этого нужно создавать дома разнообразную среду, поддерживать детское любопытство, не лениться отвечать на вопросы ребенка. Вместе читайте, исследуйте, посещайте познавательные и культурные мероприятия. Не сводите оценку ребенка к школьной отметке, не включайтесь в родительское соревнование: «А Катя лучше написала».

Интересуйтесь рассуждениями, выводами, способами действия ребенка.

Уважайте интересы ребенка.

У одаренного ребенка обязательно есть выраженные интересы. Они могут казаться взрослым несоответствующими интеллекту ребенка. Например, ребенок с незаурядным интеллектом больше всего интересуется не школьными уроками, а моллюсками. Нельзя обесценивать, критиковать интересы ребенка, называть их несерьезными и бесполезными. Нельзя также навязывать ребенку собственные интересы и решения о его будущей профессии. Все это может блокировать проявление интересов, снизить самооценку, нарушить контакт со взрослыми. Помните, что у одаренного ребенка, как и у любого другого, должно оставаться время на игру и досуг.

Поддержите эмоциональное здоровье ребенка.

Напомните родителям, что часто одаренные дети более ранимые и чувствительные, чем их ровесники. Общаться с такими детьми нужно уважительно и без любого насилия. Стоит поддерживать соответствующий возрасту режим дня с подвижным отдыхом и свободным временем на игру, общение, занятия по вкусу. Культивировать идею победы и превосходных результатов не нужно. Детям надо давать возможность столкнуться с опытом победы и проигрыша, чтобы в будущем они не сводили жизнь к стремлению к отличным результатам. Будьте на стороне своих детей, пресекайте чужие попытки насмешливо комментировать способности ребенка, избегать ситуаций, когда ребенка кто-то «экзаменует», пытается уличить в незнании или неумении. Поддерживайте в ребенке позитивное отношение к его особенностям, уникальности. Открыто и ясно выражайте свои эмоции и переживания, не заставляйте ребенка угадывать, что чувствует родитель. Учите открыто выражать чувства. Признавайте переживания ребенка, не считайте их ерундой, глупостью или чем-то, чего надо избежать.

Помогите ребенку наладить отношения с ровесниками.

Важно помнить, что подружиться можно только добровольно. Поощряйте и поддерживайте стремление ребенка к общению, игре, совместной деятельности с ровесниками. Не стоит критиковать уровень общительности ребенка, называть его застенчивым, замкнутым.

Правила Дэвида Льюиса

по воспитанию одаренного ребенка

  1. Отвечайте на все вопросы ребенка насколько возможно терпеливо и честно.
  2. Предоставьте ребенку комнату или часть комнаты исключительно для занятий.
  3. Разместите дома стенд или выделите часть стеллажа, где ребенок сможет демонстрировать свои работы.
  4. Не ругайте ребенка за беспорядок, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена.
  5. Показывайте ребенку, что любите его таким, какой он есть, а не за его достижения.
  6. Помогайте ребенку строить собственные планы и принимать решения.
  7. Берите ребенка в поездки по интересным местам.
  8. Никогда не говорите ребенку, что он хуже других детей.
  9. Снабжайте ребенка книгами и материалами для его любимых занятий.
  10. Спрашивайте мнение ребенка, не заставляйте его соглашаться, приучайте мыслить самостоятельно.
  11. Находите время каждый день, чтобы побыть с ребенком наедине.
  12. Позволяйте ребенку принимать участие в планировании семейных дел, путешествий.

Меню сайта

Главная

Карта сайта

Сведения об образовательной организации

Информация

Минобрнауки РФ