Образование

ОБРАЗОВАНИЕ

 

Информация о реализуемых уровнях образования

МБДОУ «Детский сад №54» ТГО реализует дошкольный уровень образования.

Информация о формах обучения

Обучение в МБДОУ "Детский сад №54" ТГО осуществляется в очной форме

Информация о нормативных сроках обучения

До прекращения образовательных отношений.

Сроки реализации основной образовательной программы: 

Основная – 5,5 лет

Информация о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации)

МБДОУ «Детский сад №54» ТГО не имеет государственной аккредитации на образовательную программу 

Информация об описании образовательной программы 

Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения является одним из основных нормативных документов, регламентирующих его жизнедеятельность, обосновывающий выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации образовательной деятельности.

       В соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации «Об образовании» и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 655  « Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»,   каждое образовательное учреждение, в том числе и дошкольное, составляет образовательную программу, которая определяет модель учреждения, содержание воспитания и образования дошкольников, перспективы развития педагогического коллектива.      

    Основная    общеобразовательная программа дошкольного образования – это своеобразный перспективный план совершенствования образовательной деятельности, обновления его содержания и форм организации, в который ежегодно вносятся соответствующие изменения.  

Программа содержит в себе следующие разделы:

1.Целевой раздел

1.1Пояснительная записка

1.1.1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы дошкольного образования

1.1.2 Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы дошкольного образования

1.1.3 Значимые для разработки и реализации основной образовательной программы дошкольного образования характеристики

1.2 Планируемые результаты освоения основной образовательной программы дошкольного образования

2. Содержательный раздел

2.1 Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка (в пяти образовательных областях)

2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации основной образовательной программы дошкольного образования с учетом возрастных особенностей воспитанников

2.3. Образовательная деятельность по профессиональной коррекции нарушений развития детей

2.4. Особенности образовательной деятельности видов и культурных практик

2.5. Способы и направления поддержки детской инициативы

2.6. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

2.7. Иные характеристики

3.Организационный раздел

3.1. Материально-техническое обеспечение основной образовательной программы дошкольного образования

3.2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

3.3. Режим дня

3.4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

3.5. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

Информация об учебном плане

Учебный план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 54» Тайгинского городского округа является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении с учетом специфики ДОУ, учебно - методического, кадрового и материально-технического оснащения.

В структуре плана выделяется обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. В план включены пять образовательных областей развития:

познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое. 

Программа утверждена приказом заведующего МБДОУ «Детский сад №54» ТГО  

Информация об аннотации к рабочим программам

Аннотация к рабочим программам

на 2019-2020 учебный год

Рабочие программы педагогов построены на основе учёта конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей каждой дошкольной группы. Создание индивидуальной педагогической модели образования осуществляется в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Ведущие цели рабочих программ — формирование основ базовой культуры личности ребенка, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

- патриотизм;

- активная жизненная позиция;

- творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

- уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Программы построены на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлены на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. В Программах отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

Программы:

- соответствуют принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- сочетают принципы научной обоснованности и практической применимости,

- соответствуют критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);

- обеспечивают единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

- строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основываются на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках ООД, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагают построение образовательного процесса в дошкольных группах на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми и ведущим видом их деятельности является игра.

Содержание образовательной деятельности в программы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей:

- социально-коммуникативное развитие,

- познавательное развитие,

- речевое развитие,

- художественно-эстетическое развитие,

- физическое развитие.

Обязательная часть учебного плана воспитательно-образовательной работы составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией -     Н. Е. Вераксы, Т С. Комаровой, М. А. Васильевой (в соответствии с ФГОС ДО) и обеспечивает обязательный объем знаний, умений, навыков детей.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предполагает реализацию следующих парциальных программ:

- «Математика в детском саду» В.П. Новиковой;

- «Юный эколог» С.Н. Николаевой;

- «Развитие речи в детском саду» В.В. Гербовой;

- «Программа воспитания и обучения детей с фонетико – фонематическим недоразвитием» Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной;

- «Цветные ладошки» И.А. Лыковой.

Таким образом, образовательная деятельность строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей.

Информация о календарном учебном графике

Календарный учебный график — это составная часть образовательной программы, определяющая:

- количество учебных недель,

- количество учебных дней,

- продолжительность каникул,

- даты начала и окончания учебных периодов/этапов

Информация о реализуемых образовательных программах 

 Основная образовательная программа дошкольного образования утверждена приказом заведующего МБДОУ «Детский сад №54» ТГО  

Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, за счет местных бюджетов

106

Информация о языках, на которых осуществляется образование (обучение)

Язык, на котором происходит обучение в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №54» Тайгинского городского округа – русский.

Обучение ведется в соответствии с  Положением об языке (языках) в МБДОУ «Детский сад №54» ТГО

Меню сайта

Главная

Карта сайта

Сведения об образовательной организации

Информация

Минобрнауки РФ