ОБРАЗОВАНИЕ
Информация о реализуемых уровнях образования |
МБДОУ «Детский сад №54» ТГО реализует дошкольный уровень образования. |
Информация о формах обучения |
Обучение в МБДОУ "Детский сад №54" ТГО осуществляется в очной форме |
Информация о нормативных сроках обучения |
До прекращения образовательных отношений. Сроки реализации основной образовательной программы: Основная – 5,5 лет |
Информация о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации) |
МБДОУ «Детский сад №54» ТГО не имеет государственной аккредитации на образовательную программу |
Информация об описании образовательной программы |
Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения является одним из основных нормативных документов, регламентирующих его жизнедеятельность, обосновывающий выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации образовательной деятельности. В соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации «Об образовании» и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 655 « Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», каждое образовательное учреждение, в том числе и дошкольное, составляет образовательную программу, которая определяет модель учреждения, содержание воспитания и образования дошкольников, перспективы развития педагогического коллектива. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования – это своеобразный перспективный план совершенствования образовательной деятельности, обновления его содержания и форм организации, в который ежегодно вносятся соответствующие изменения. Программа содержит в себе следующие разделы: 1.Целевой раздел 1.1Пояснительная записка 1.1.1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы дошкольного образования 1.1.2 Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы дошкольного образования 1.1.3 Значимые для разработки и реализации основной образовательной программы дошкольного образования характеристики 1.2 Планируемые результаты освоения основной образовательной программы дошкольного образования 2. Содержательный раздел 2.1 Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка (в пяти образовательных областях) 2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации основной образовательной программы дошкольного образования с учетом возрастных особенностей воспитанников 2.3. Образовательная деятельность по профессиональной коррекции нарушений развития детей 2.4. Особенности образовательной деятельности видов и культурных практик 2.5. Способы и направления поддержки детской инициативы 2.6. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников 2.7. Иные характеристики 3.Организационный раздел 3.1. Материально-техническое обеспечение основной образовательной программы дошкольного образования 3.2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания 3.3. Режим дня 3.4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий 3.5. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды |
Информация об учебном плане |
Учебный план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 54» Тайгинского городского округа является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении с учетом специфики ДОУ, учебно - методического, кадрового и материально-технического оснащения. В структуре плана выделяется обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. В план включены пять образовательных областей развития: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое. Программа утверждена приказом заведующего МБДОУ «Детский сад №54» ТГО |
Информация об аннотации к рабочим программам |
Аннотация к рабочим программам на 2019-2020 учебный год Рабочие программы педагогов построены на основе учёта конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей каждой дошкольной группы. Создание индивидуальной педагогической модели образования осуществляется в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Ведущие цели рабочих программ — формирование основ базовой культуры личности ребенка, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как: - патриотизм; - активная жизненная позиция; - творческий подход в решении различных жизненных ситуаций; - уважение к традиционным ценностям. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Программы построены на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлены на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. В Программах отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении. Программы: - соответствуют принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; - сочетают принципы научной обоснованности и практической применимости, - соответствуют критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала); - обеспечивают единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников; - строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей; - основываются на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках ООД, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; - предполагают построение образовательного процесса в дошкольных группах на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми и ведущим видом их деятельности является игра. Содержание образовательной деятельности в программы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей: - социально-коммуникативное развитие, - познавательное развитие, - речевое развитие, - художественно-эстетическое развитие, - физическое развитие. Обязательная часть учебного плана воспитательно-образовательной работы составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией - Н. Е. Вераксы, Т С. Комаровой, М. А. Васильевой (в соответствии с ФГОС ДО) и обеспечивает обязательный объем знаний, умений, навыков детей. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предполагает реализацию следующих парциальных программ: - «Математика в детском саду» В.П. Новиковой; - «Юный эколог» С.Н. Николаевой; - «Развитие речи в детском саду» В.В. Гербовой; - «Программа воспитания и обучения детей с фонетико – фонематическим недоразвитием» Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной; - «Цветные ладошки» И.А. Лыковой. Таким образом, образовательная деятельность строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей. |
Информация о календарном учебном графике |
Календарный учебный график — это составная часть образовательной программы, определяющая: - количество учебных недель, - количество учебных дней, - продолжительность каникул, - даты начала и окончания учебных периодов/этапов |
Информация о реализуемых образовательных программах |
Основная образовательная программа дошкольного образования утверждена приказом заведующего МБДОУ «Детский сад №54» ТГО |
Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, за счет местных бюджетов |
106 |
Информация о языках, на которых осуществляется образование (обучение) |
Язык, на котором происходит обучение в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №54» Тайгинского городского округа – русский. Обучение ведется в соответствии с Положением об языке (языках) в МБДОУ «Детский сад №54» ТГО |